Находка месяца: TUNIC, Weird West

Игр выходит очень много, и написать подробно обо всех просто невозможно. Мы в Игромании стараемся обращать внимание на лучшие инди-проекты, но крупным релизам, конечно же, отдаём приоритет. Как следствие, не всегда получается вовремя поиграть во все потенциально интересные мелкие игры — да и целый обзор им, бывает, не посвятишь. Поэтому мы решили создать новую рубрику «Находка месяца», в рамках которой в свободной форме будем рассказывать о небольших играх. В первую очередь мы постараемся подсветить свежие и хорошие релизы, но периодически будем затрагивать и более старые игры, заслуживающие внимания, а ещё предупредим о разочаровавших новинках.

TUNIC

Платформы: ПК, Xbox One, Xbox Series X/S

Ностальгия (особенно в рамках игровой индустрии) всегда была обоюдоострым мечом. Когда приятные воспоминания о былых деньках попадают прямо в сердце, стилизованные под «старину» проекты порой дарят целую гамму ярких эмоций. В то же время многие разработчики нередко перегибают палку, когда речь заходит о ностальгических реверансах: иногда сознательно, иногда по неосторожности. Всё-таки в погоне за прошлым можно легко забыть о настоящем. Некоторые игры так сильно стремятся напомнить о бессмертной классике, что в результате их авторам просто не хватает времени на собственные идеи — если они вообще были. TUNIC расположилась где-то между этими двумя крайностями. Достаточно один раз взглянуть на скриншоты, чтобы безошибочно распознать её главный источник вдохновения: первые части The Legend of Zelda — те, что выходили на ранних консолях Nintendo. Причём очевидные сходства вовсе не ограничиваются одной лишь изометрической камерой. Маленький герой-лисёнок исследует таинственный остров в поисках трёх волшебных артефактов, разгадывает загадки подземелий, побеждает грозных боссов… Не хватает только старика в пещере, который вручил бы меч со словами «it’s dangerous to go alone». За исключением простенькой боевой системы, где всё завязано на тайминг и менеджмент выносливости (привет Dark Souls), автор игры Эндрю Шолдис создал практически идеальный ремейк оригинальных The Legend of Zelda на современный лад. Вроде бы игрушечное, но неожиданно масштабное и поразительно красочное приключение, полное тщательно спрятанных секретов и сюрпризов. Спустя всего час игры становится понятно, почему соло-разработчик потратил на проект аж шесть лет: такое качество проработки действительно требует времени.

Weird West

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

А вот о Weird West, к сожалению, лично я не могу рассказать ничего хорошего. Хотя, опять же, первые подробности о проекте звучали любопытно: дебют команды выходцев из Arkane Studios под руководством Рафаэля Колантонио обещал быть интересным. Мистический вестерн в живом открытом мире, который реагирует на решения игрока, да ещё и в исполнении признанных мастеров жанра immersive sim — мимо столь интригующей рекламы тяжело пройти. Отчасти Weird West даже выполняет эти красивые обещания… Жаль только, что играть в неё всё равно безумно скучно. Настолько скучно, что вместо полноценной рецензии я решил написать о ней лишь маленькую главку в рубрике: говорить практически не о чем. Прежде всего, если вы вдруг ждали от Weird West чего-то в духе творчества Arkane Studios, то лучше сразу снизить планку ожиданий: это не immersive sim, а совсем незамысловатый top-down шутер. Интерактивность окружения здесь ограничена в основном взрывающимися бочками и всякими бесполезными мелочами вроде возможности закопать любой попавшийся на глаза труп (спойлер: заниматься этим совершенно незачем) или построить пирамидку из ящиков. Я бы не придирался к подобным деталям, однако проблема в том, что игровой процесс Weird West ощущается чудовищно бюджетным, если не сказать дешёвым. Причём сложно выделить, что именно пошло не так: складывается впечатление, будто вообще всё.


Вполне возможно, мои ожидания были слегка завышенными, но Weird West даже в сегменте бюджетного инди смотрится, мягко говоря, посредственно. Интересный сеттинг не вытягивает на себе тоскливый геймплей с редкими проблесками необычных идей. Если вы до последнего верите в Колантонио и его команду, то можно попробовать, но… Для начала я бы посоветовал присмотреться к Hard West. Недостаток ресурсов и опыта никак не помешал её авторам создать крепкую (хоть и не идеальную) тактическую стратегию, где всё раскрывается как надо: и вестерн, и мистика.
Источник

Спец
Comments (0)
Add Comment