Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.
XYZ School
XYZ School

Обзор Human: Fall Flat

0 16

Human: Fall Flat – это дорога в никуда. Проект команды No Brakes Games – ловушка для главного героя игры, состоящая из полигонов с испытаниями. Что это за эксперимент над здоровьем? Никакого эксперимента нет, просто разработчики из Литвы надумали создать очередную головоломку на основе физики. И вроде на этом поприще и удивить уже особо нечем, но ребята из No Brakes Games всё-таки нашли лазейку. Вы когда-нибудь ощущали игровые объекты через контроллер? Понимали их вес и размер? Всего один хитрый приём и всё стало возможным. Они решили повысить градус интерактивности. Под контроль игрокам выдают героя по имени Боб, напоминающего с виду маленького племяшку того самого белого человечка с логотипа Michelin или зефирного гиганта из «Охотников за приведениями». Наш герой, не имеющий тёмных пятнышек на теле, должен решать задачки на различных уровнях, и в помощь ему выдаются небольшие блоки с видеоуроками. Познали основы? Пинка под попу и вперёд!

Так в чём, собственно, интерактивность? Мы наблюдаем за Бобом от третьего лица и при этом мы можем управлять по отдельности его руками, нажимая шифты. Зажали – он схватился за объект, отпустили – хватка ослабла. Поворачивая камеру, игрок управляет положением рук и тела. Если человечек схватится двумя руками за камень, а мы поднимем камеру вверх, то он поднимет глыбу над головой. И так с любым объектом, который имеет приемлемый для подъёма вес. А теперь представьте, что наш герой в каске взялся за вёсла или руль и по тому же принципу управляет лодкой или автомобилем. Это лишь единичный пример. Здесь даже карабкаться можно так же. Человечек хватается за край уступа двумя руками, мы аналогом опускаем камеру вниз, и он подтягивается, взбираясь наверх.

  
  
  

Human: Fall Flat максимально логична, в ней вроде бы нет чего-то сверхъестественного, но она толкает на импровизацию. И это хитрая задумка ребят из No Brakes Games. Сначала они ведут нас через комнаты, показывая, как именно стоит играть в их игру, а потом начинают закидывать на большие карты, где простора чуть больше, но цель всё та же – найти выход. Головоломки все на уровне интуиции. Надо взобраться повыше – подставьте что-нибудь! Упёрлись в стену? Разбейте или перелезьте. Решётка? Раздвиньте прутья. Всегда есть очевидное решение, но можно найти и неочевидное, спрятанное за замком собственной смекалки. На это как минимум наталкивают трофеи и достижения. К примеру, в одном из эпизодов нужно снести стену, воспользовавшись балочным краном, но можно пойти другим путём, разбив окно в противоположной стороне и взобравшись в комнату, через которую дорога к финишу гораздо короче.

В Human: Fall Flat всего 9 уровней, и это вроде бы немного, но только если не рассматривать их в разрезе продолжительности. На первый не уйдёт и 5 минут, а на последнем можно и на пару часов задержаться. И вы вряд ли пожалеете об этом, поскольку в каждом закутке есть что-нибудь интересное, порождающее вопрос «а зачем разработчики сюда это поставили?». На водном уровне можно найти 5 видов лодок, и если не пытаться получить платиновый трофей, для прохождения хватит прокатиться до нужного места на одной. Это лишний раз доказывает, что у No Brakes Games получалась своеобразная игровая площадка для развлечений, ведь если просто пробежать эту игру за 3-5 часов, в ней попросту не увидишь всего того, что подготовили литовские разработчики. И тут на помощь может прийти режим локального кооператива. Диванные посиделки вместе с напарником могут стать настоящей отдушиной, ведь игра превратится в один сплошной парад баловства. Далеко не всем будет по силам завершить её вдвоём, потому что здесь легко найти сотню-другую способов инсценировки убийства своего напарника. Вы выстрелите другом из катапульты, переедете его вагоном, раздавите, сбросите, побьёте экскаватором, покатаете его в мусорном ящике до обрыва и вам всё равно будет мало!

   
   

Как вы можете заметить по скриншотам, Human: Fall Flat – это синоним геометрической простоты. Все модели игрового мира сделаны словно по линейке – острые углы, отсутствие лишних деталей и вычурной красоты. No Brakes Games говорят прямо – у нас есть чувство стиля, но тут речь о физике и головоломках, а не о графике. И тут мы можем их поругать. Местная физическая модель не обладает какой-то зашкаливающей точностью, сейчас в каждой второй игре есть подобное. Дорогие блокбастеры уже давно делают с порядочной физикой, но в них нас просто не заставляют ломать камнями стены, строить подъёмы из деревяшек и махать вёслами. Да, здесь это интересно реализовано, но идея выдыхается очень быстро после того как осваиваешься с управлением. Затем игру пытаются вытянуть головоломки, и они вроде бы тоже неплохо справляются со своей задачей, однако ближе к концу от них, как и от механики, устаёшь. Последний уровень вообще проходится под девизом «ну что на этот раз?». При этом музыка в Human: Fall Flat реагирует на происходящее немного странно. То мы в полной тишине шатаемся где ни попадя, то внезапно начинает играть что-нибудь эпичное, к примеру, во время катания на лодках. Акценты расставлены странно, зато сами композиции хороши.

Ищи, копай и платину получай
Приятно, когда разработчикам хватает фантазии и они не делают трофеи, заставляющие игроков перепроходить игру по 5 раз. Human: Fall Flat как раз из числа таких проектов. Здесь очень большой комплект из 52 кубков – 36 бронзовых, 14 серебряных, 1 золотой и 1 платиновый трофей. Сложных задачек практически нет, всё направлено на то, чтобы игроки нашли и попробовали все геймплейные фишки. Любо-дорого посмотреть. Продолжительность игры при попытке получить платину увеличится как минимум часов на 10.
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × 2 =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. AcceptRead More