Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.
XYZ School
XYZ School

Обзор The Escapists 2

Игра про побег

0 16
Эскапизм — это стремление отдельно взятой личности убежать и спрятаться в мире иллюзий и фантазий. Так гласит философия. Наша любимая индустрия может считаться одним из примеров эскапизма, как и литература с кинематографом, ведь часто бывает так, что хорошая книга, фильм или игра помогают уйти от реальных проблем. Хотя бы на некоторое время.
В 2015 году вышел симулятор побега из тюрьмы The Escapists. Главный герой необычного проекта должен был продумать, как попасть на свободу, не потревожив полицию. Любыми средствами — игрока никто не ограничивал. В первом «Эскаписте» почти всё было хорошо, за исключением графики, пусть даже пиксельной. А ещё не помешал бы мультиплеер.

Бег по пикселям

Начало долгой дороги к свободе.
Во второй части всё исправили: подкрутили визуальную часть и добавили многопользовательский режим. The Escapists 2 стала выглядеть более эффектно и свежо, с кучей мелких деталей тюремной жизни. Благодаря новому движку персонажи обрели индивидуальность и перестали быть просто кучкой пикселей.
А я ссыльного узнаю по ушанке!
Сюжет раскручивается почти как в анекдоте. Двое друзей отдыхают на прекрасном пляже, и один другому рассказывает, как легко и просто вырваться на свободу даже из самых мрачных казематов. После такого признания начинается обучение, где каждый шаг сопровождают забавные комментарии. К примеру, делая подкоп, вместо ожидаемых рассуждений о том, как не попасться охране или как не затупить лопату, герой думает, почему забыл солнцезащитные очки и пригодится ли на воле крем для загара.
Настоящая игра начинается чуть позже, когда полиция ловит романтика прямо на пляже.

Твое место на перекличке

Новый день в неволе.
Приятным бонусом стало создание персонажа. Триста типажей с изменяемой внешностью: бороды, разноцветные ирокезы — всё, чего душа попросит. У нас по зоне бегал вихрастый малый в шапке-ушанке и с угрюмым выражением лица. Ведь поводов для радости не так уж много.
Ночами несчастному герою приходят в голову мысли о вечном. О том, например, как не нажить себе врагов и избежать обыска в любовно оберегаемой тумбочке. Потом надо просыпаться и бежать на перекличку, ведь опоздавших, скорее всего, будут досматривать с особым пристрастием. А если вести себя совсем плохо, можно не только работы лишиться, но и в карцер загреметь.
Если сильно зарываться, можно и в больницу попасть.

После того как всех вас посчитают, начнётся рутина: обязательные завтраки, обеды и ужины, физические упражнения, походы в душ и поиски работы. Все эти действия строго ограничены по времени. Чтобы всё успеть, необходимо поглядывать на часы в правом верхнем углу экрана. Чем бы вы ни были заняты, рядом постоянно кто-то общается или высказывает свои мысли. До кого-то домогаются в душе, кто-то нашел волос в тарелке во время завтрака, кто-то ищет работу и просит помощи. Полицейские рассуждают о том, как бы побыстрее уйти домой и какой их там ждёт ужин.
Тюремная философия.
Кстати, о помощи. Многие сокамерники «помечены» монеткой или восклицательным знаком. В первом случае вы сможете что-то купить или продать, во втором — взять задание. Квесты здесь разные, но все соответствуют тюремной тематике.
Одному нужно достать кусок мыла, другому — помочь найти работу, а третьего, наоборот, с неё «уволить». Эта часть похожа на тюремный вариант «Как достать соседа». К примеру, можно затопить чью-нибудь камеру. Просто бросайте в туалет мусор — канализация засорится, и бедолаге несколько часов будет не до службы. Есть вариант и попроще: найдите заключённого и с помощью кулаков объясните ему, что на работу сегодня лучше не выходить, а в идеале стоит отказаться от неё насовсем.
Мыло и носок — суровый крафт.
Применять грубую силу стало значительно проще и веселее, чем в первой части. Вы можете не только пырнуть заключённого вилкой, взятой во время обеда, но и уложить его парой приёмов (есть даже блоки). Никто не запрещает драться с каждым встречным, в том числе и с полицией. Но будьте готовы к соответствующей репутации: с вами никто не захочет иметь дело, зато участятся визиты охранников в камеру.

Огородами навстречу свободе

Со временем вы освоитесь в неприветливых казённых стенах, полюбите библиотеку и заведёте друзей. Появятся связи: возможно, вы станете лучшим другом надзирателя и будете выполнять его поручения. Или не будете — здесь никто никого не заставляет. В The Escapists 2 заложена «бомба» притягательности, которая срабатывает только через несколько часов игры. Милые на вид пиксельные человечки рассказывают удивительно драматичные истории, для которых совсем не обязательна фотореалистичная графика.
Какой бы срок ни дали, а обед по расписанию.
Вот заключённый сортирует мусор и думает, как бы найти работу поприятнее, но возможностей всё нет и жизнь видится в самых тёмных тонах. Другой, с ирокезом, стирает со стен граффити, хоть и знает, что совсем скоро его же друзья нарисуют новые и начнётся очередной виток сизифова труда. В надежде снять документальный фильм приезжает съёмочная группа, но с ней происходят совсем уж неординарные вещи.

В тумбочках арестантов лежит множество личных вещей, способных не только раскрыть слабые и сильные стороны своих владельцев, но и помочь вам сбежать. У главного героя тоже есть шкафчик с потайным отделением, куда можно складывать всё купленное и найденное. Имейте в виду, инвентарь не бездонный. Собирайте только то, что необходимо для заданий и вашей глобальной цели.
Полицейский юморок.
Если одному планировать побег скучно, возглавьте преступную банду: позовите друзей. Даже в самой первой тюрьме (а их тут десяток) на то, чтобы продумать все нюансы, уйдёт не один час, ведь помимо этого нужно заниматься общественным трудом, развивать интеллект в библиотеке и силу в спортзале. Без прокачки герой не сможет переносить большой вес и не соорудит многих вещей — крафт здесь хоть и прост, но необходим, как и хорошие знакомства.
Труд сделает человека из заключённого.
The Escapists 2 — до изумления хорошо проработанный симулятор тюремной жизни, с неизменно позитивным финалом. Лишённый ненормативной лексики и почти совсем — кровожадности, но полный самоиронии. Поначалу кажется, что один побег ничем не будет отличаться от другого, но через несколько часов понимаешь, что ты не столько бежишь, сколько обживаешься и заводишь друзей в новом и по-своему дружелюбном мирке.

 

Источник: Игромания

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шестнадцать − 8 =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. AcceptRead More