Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.
XYZ School
XYZ School

Обзор на A Plague Tale: Requiem – Живописный ужас

0 8

В четвертой главе игры A Plague Tale: Requiem вам придется спасаться от буквально цунами крыс. Когда вы прыгаете с одной каменной крыши на другую, рой зараженных чумой паразитов проносится по городу внизу, словно бушующие паводковые воды, обрушивая здания на землю и пожирая всех, кто попадает на его разрушительный путь. Это голливудский зрелищный момент, демонстрирующий поразительный прогресс в технологиях с момента выхода A Plague Tale: Innocence в 2019 году. Если в первой игре на экране одновременно могли находиться 5 000 крыс, то в сиквеле – 300 000. Такое масштабное размножение усиливает ужасающую и угнетающую природу фирменных грызунов серии, но такие моменты являются исключением; в основном “Реквием” очень похож на своего предшественника.

 

Хотя разработчик Asobo Studio добавил несколько новых дополнений к геймплею стелс-экшена, ощущение знакомости сохраняется на протяжении всей первой половины игры. Как и Innocence, Requiem ставит вас на место Амисии де Руне, девочки-подростка, которой поручено защищать своего младшего брата Хьюго во время их путешествия по охваченной чумой Франции XIV века в поисках лекарства от его таинственной болезни. Амизия вооружена пращой, которая может как убивать врагов без шлема, так и поражать ящики с удобно расположенными доспехами, чтобы отвлечь внимание. У вас также есть доступ к алхимическим боеприпасам, которые могут как зажигать, так и тушить огонь, что позволяет вам ориентироваться в проделках крыс, которые не любят свет, и использовать их в своих интересах, окутывая врагов тьмой.

На этот раз Амисия – более опытный боец, поэтому вы сможете противостоять бронированным врагам после того, как их заметят, и оглушить их на несколько секунд. Если у вас под рукой есть одноразовый нож, вы можете добить их убойным ударом, но ножи достать трудно, к тому же они служат инструментом для открытия запертых верстаков. В этих тайниках хранятся различные ремесленные материалы, поэтому я всегда считал, что выгоднее держать все ножи, которые попадаются под руку, чем тратить их на одно убийство. Вы также можете использовать пращу Амисии, чтобы задушить небронированных врагов, застигнув их врасплох сзади. Однако в этом есть элемент риска и награды, поскольку анимация довольно длинная и не совсем бесшумная.

 

Из-за хрупкости Амисии большинство встреч в Requiem требуют скрытного подхода, например, пробираться через высокую траву, проползать под телегами и бросать горшки для отражения ударов. Когда вы не используете крыс, чтобы пожирать солдат на своем пути, этот стелс, основанный на отвлечении внимания, не самый интересный и не получил большого развития со времен Innocence. Это имеет смысл в контексте игры и передает неумолимость ситуации, в которой оказались Амисия и Хьюго, поскольку шансы складываются против них, и все их существование сводится к тому, чтобы раз за разом избегать смерти. Но окружение, в котором вы оказываетесь, часто довольно линейно и тесно, поэтому возможности поиска выхода из ситуации сильно ограничены. В отличие от первой игры, когда вас поймали, вы можете хотя бы вернуться к скрытности, убежав, потеряв видимость и спрятавшись, но в ранних частях игры для этого не так много места, поэтому обычно вам приходится заново оббегать территорию, когда вас обнаруживают.

К счастью, игра начинает разогреваться около пяти часов, и это также совпадает с появлением нескольких дополнительных инструментов и способностей, с которыми вы можете играть. В конце концов, Амисия получает доступ к смертоносному арбалету, который может убить большинство бронированных врагов с одного выстрела. Чтобы компенсировать мощь оружия, боеприпасов к нему мало, поэтому вы не будете часто им пользоваться, но у Хьюго есть более надежный способ уничтожения врагов на вашем пути: крысы. Болезнь, которой он страдает, постепенно укрепила его связь с грызунами-переносчиками чумы, давая вам прямой контроль над извивающейся массой и злобно пожирая тех, кто не защищен светом. Наблюдать за тем, как незадачливые крысы пожирают людей, пока от них почти ничего не останется, доставляет какое-то тревожное удовлетворение, хотя их контроль ограничен калибром, который заполняется по мере использования, что делает способности Хьюго неработоспособными в течение некоторого времени после заполнения.

 

В силу обстоятельств Амеции и Хьюго трудно доверять кому-либо, но в путешествиях к ним часто присоединяются несколько компаньонов, которые помогают как в скрытности, так и в бою. Например, Арно – ворчливый солдат, которого можно направить на борьбу с врагами одним нажатием кнопки. Он надежно выигрывает дуэли один на один в течение нескольких ходов, но он шумный, и вам придется протянуть руку помощи, если его окружат, иначе он умрет и игра закончится. София, с другой стороны, – пират, которого вы встретите во второй половине игры. У нее есть осколок стекла, который можно использовать для отражения солнечного света и поджигания сухой травы. Это является ценным отвлекающим маневром, поскольку все солдаты, находящиеся поблизости, покинут свой маршрут патрулирования, чтобы потушить маленькое пламя.

Эти новые игрушки добавляют новую энергию и подобие стратегии в столкновения, особенно в тех областях, где игра открывается и позволяет вам пройти мимо врагов несколькими способами. Помимо того, что эти большие карты предлагают несколько путей прохождения участка, они также побуждают вас принять определенный стиль игры – что еще больше стимулируется системой навыков Requiem. Например, выбрав путь пацифиста и пробираясь мимо врагов незамеченным или не убивая никого, вы откроете навыки, направленные на улучшение ваших скрытных способностей – например, увеличите скорость передвижения в приседании и уменьшите количество шума при движении. Если же вы настроены агрессивно, то получите доступ к таким способностям, как толчок, позволяющий толкать врагов в огонь или крыс, и еще одна способность, ускоряющая время, необходимое для удушения врагов с помощью пращи Амисии. Вы можете смешивать и сочетать подходы, чтобы разблокировать навыки в каждой категории, поэтому в том, как вы формируете репертуар Амисии, есть элемент свободы. Однако если вы нацелились на какой-то определенный навык, то легко обнаружить, что вас заставляют придерживаться определенного стиля игры.

В игре также есть легкие головоломки, которые никогда не бывают слишком сложными и обычно сводятся к использованию различных источников света для перемещения по кишащим крысами территориям. Эти моменты являются приятным изменением темпа, хотя есть несколько слишком частых случаев, когда вам нужно толкать тележки, чтобы подняться и достичь более высоких уровней, что кажется надуманным и архаичным. Аналогичным образом, есть несколько моментов, когда вы вынуждены ввязываться в замкнутые боевые сценарии, где единственный способ пройти – это убить всех на своем пути. Эти эпизоды играют важную роль в сюжете Requiem, поскольку в них рассказывается о том, как изменилось отношение Амисии к жизни со времен первой игры, и рассматриваются проблемы и чувство вины, с которыми она сталкивается с каждой жизнью, которую ей приходится уничтожать. Но с точки зрения игрового процесса, они предлагают не более чем разочаровывающие пробы и ошибки. Бои не особенно сложны, но игра любит наказывать вас, чтобы подчеркнуть хрупкость Амисии. Создается ощущение, что есть правильный путь через эти последовательности, и вы будете умирать снова и снова, пока не поймете, что это такое.

Подобные промахи разочаровывают, и не в последнюю очередь потому, что в сюжете и сеттинге Requiem есть много того, что может понравиться. Повествование начинается через шесть месяцев после окончания первой игры, когда Амисия и Хьюго отправляются в регион Прованс на юге Франции, граничащий со Средиземным морем. Сейчас начало лета, поэтому новая обстановка наполняет игру обилием цвета и ярких красок, которых не было в оригинале. Временами здесь просто невероятно красиво: залитые солнцем поля, полыхающие цветом лаванды и нарциссов, шумные рынки, задрапированные черно-желтыми знаменами, и обдуваемые ветром скалы, над которыми надвигается гроза. Война и чума, переносимая крысами, еще не пронзили этот регион Франции, поэтому игра использует любую возможность, чтобы запечатлеть эти спокойные моменты, когда вы окружены живостью жизни и природы.

 

По своей сути Requiem кажется игрой резких контрастов. Живописная обстановка и завораживающие виды, которые она часто создает, делают наплыв внезапного насилия еще более впечатляющим, а также добавляют еще один элемент ужаса в ночную тьму. Вы попадаете в город, где люди делают покупки в цветочном киоске или с непомерным восторгом смотрят на уличное представление, и наблюдать за этим становится еще тяжелее, когда крысы налетают и оставляют после себя голые трупы тех же людей. Это отражается и в Хьюго, где невинность его детского веселья вступает в противоречие с его тяжелыми обстоятельствами, будь то борьба с болезнью и связь с крысами, взрыв гнева на жестокость мира или борьба с ужасными вещами, которые он видел.

Характеры Амисии и Хьюго составляют основу сюжета Requiem и двигают повествование вперед, даже когда оно иногда спотыкается. Примерно в середине игры есть последовательность, где неумолимый темп игры замедляется, чтобы можно было вывалить кучу информации. Это можно было бы подтянуть и сократить, тем более что последние пару часов игры кажутся слишком затянутыми. Впрочем, это мои единственные придирки к сюжету. Все персонажи играют превосходно, и я ценю достоверное изображение тревоги и панических атак, когда последствия травматического опыта наконец настигают Амисию. Временами это может показаться жестоким, но “Реквием” рассказывает душераздирающую и сильную историю, которую стоит досмотреть до конца.

 

Именно здесь снова появляется ощущение знакомости, ведь точно то же самое можно сказать и о первой игре. A Plague Tale: Requiem преуспевает в тех же областях, что и ее предшественница. Геймплей стелс-экшена неровный, но он, по крайней мере, улучшился: появилось больше инструментов, с которыми можно играть, и расширился масштаб, чтобы обеспечить больше интересных путей для исследования, когда дело доходит до обхода прошлых угроз, как человеческих, так и грызунов. Крысы по-прежнему являются самой запоминающейся особенностью игры, они вырываются из пола как гейзеры и в большем количестве, чем когда-либо прежде. В Requiem есть что любить, даже если разочарование – слишком частый спутник геймплея. Есть и лучшие стелс-игры, но уникальный сеттинг, пронзительный сюжет и кишащий крысами ужас делают Францию XIV века достойной возвращения.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три + шесть =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. AcceptRead More