Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.
XYZ School
XYZ School

Обзор Marvel Snap – MCCGU

0 29

Появление цифровых коллекционных карточных игр привело к взрыву различных подходов к жанру. В основном, однако, новые игры адаптировали основы физических ККИ. В Marvel Snap ветеран Hearthstone студия Second Dinner сократила коллекционную карточную игру до самых необходимых элементов и переосмыслила их, создав комбинацию систем, которые элегантно просты, но при этом никогда не кажутся упрощенными.

 

Как и многие другие современные карточные игры, Marvel Snap автоматизирует свой эквивалент маны или энергии, добавляя по одной единице за ход. Но затем она еще больше упрощает жанр: Каждая игра длится всего шесть ходов, и в ней нет прямого боя между персонажами или выбора, наносить ли урон вражеским скрабам или “идти лицом” для прямого урона игрока. Вместо этого ваша цель – накопить наибольшее количество энергии в трех локациях. В конце шести ходов побеждает тот, кто контролирует две из трех локаций, а ничья определяется по суммарной силе всех трех локаций.

Эти три локации выбираются случайным образом из огромного пула, каждая из них привносит свои тонкости и элементы, а зоны варьируются от простых до глупых. Планета симбионтов Клинтар обесценивает каждую сыгранную на ней карту, а Центральный парк Нью-Йорка добавляет к каждой другой локации белку мощностью 1 сила. Локации открываются слева направо в течение первых трех ходов. Случайный характер означает, что вы можете быть на полпути матча, когда неожиданное появление третьей локации полностью перевернет вашу стратегию, и иногда вам придется рисковать, вслепую разыгрывая героя в нераскрытой локации.

 

Локации, как и следовало ожидать, вдохновлены известными местами из комиксов и кинематографических вселенных Marvel. Вествью, взятый из кинематографической вселенной Marvel, на четвертом ходу меняется на другую случайную локацию, что является данью уважения к истории ВандаВижн. Гамма-лаборатория Брюса Баннера превращает каждую карту в Халка, что может сильно повлиять на силу, если вам удастся припрятать там много карт с низкой стоимостью. Эти локации – одни из самых изобретательных отсылок к канону Marvel, особенно если вы достаточно хорошо знакомы с комиксами, чтобы узнать что-то вроде Космического трона.

Сами карты героев также построены вокруг главных героев Marvel, с похожими, но иногда менее изобретательными концепциями, чем локации. Подавляющее большинство карт – это умное, творческое видение того, как выразить знаменитые наборы способностей этих героев в рамках механики Marvel Snap. Железный человек, например, удваивает уровень вашей силы в локации, оснащая все ваши карты дуговым реактором. Капитан Америка вдохновляет своих товарищей по команде, давая постоянное усиление другим картам, где бы он ни находился. И еще один милый штрих: Зыбучий рычаг всегда начинается в вашей начальной руке, что наглядно демонстрирует его появление раньше всех остальных ваших карт. Половина радости от получения новой карты заключается в том, чтобы увидеть, как эти знаменитые герои получили соответствующую силу в игре. Есть несколько карт, в которых чувствуется, что сначала была применена игровая механика, а затем ее неловко перенесли на героя, но это редкие исключения.

И в рамках этой механики Marvel Snap не боится нарушать собственные правила. В одной локации игра длится семь ходов вместо шести. В другой локации целью для зоны контроля является наименьшая сила, поэтому вы можете выиграть, просто не сыграв там ничего, если ваш противник случайно сыграет или сгенерирует там карту. А иногда игра может удивить вас совершенно неожиданным поворотом. В какой-то момент стартовой локацией моей игры стало Эго – живая планета, которая берет на себя управление игрой и разыгрывает колоды обоих игроков за них. Это, по сути, превратило игру в двусторонний матч A.I., и за этим было очень интересно наблюдать. Такие дикие ситуации, кажется, создаются крайне редко, поэтому они становятся приятным сюрпризом, когда возникают.

 

Благодаря тому, что игра сосредоточена вокруг мест, которые назначаются случайным образом, нет двух одинаковых партий, и это способствует развитию мышления. В традиционных CCG вы строите свою колоду на основе плана игры или условия победы, и большинство игр вращается вокруг борьбы с противником и выполнения своего плана. Marvel Snap, конечно, поддерживает этот уровень стратегии первоначального планирования, но условия на поле могут измениться в мгновение ока. В итоге вы можете победить совсем не так, как планировали, просто адаптируясь и предугадывая ходы противника. А иногда, к лучшему и худшему, условия на поле делают ваш план функционально невыполнимым. Я построил колоду на большом ударе один-два раза на пятом и шестом ходу, но обнаружил, что это не работает, когда в матче вызывается локация Time Variance Authority, которая заканчивает игру после четвертого хода.

 

Даже когда неудачный жребий или странная локация стоят вам матча, проигрыш никогда не кажется слишком тяжелым. Отчасти это объясняется тем, что сами игры настолько быстрые и, простите за выражение, скоротечные. Поскольку матч длится всего несколько минут, достаточно легко смириться с поражением и перейти к следующему матчу, не потратив на это много времени. Но это также связано с другим элементом, который дает игре ее название.

 

Несмотря на то, что игра, казалось бы, облегчает вам вхождение в игру, представляя матчи с ботами как реальных соперников, очень скоро вам предстоит сражаться с реальными противниками и соревноваться за звание. В данном случае ранг представлен космическими кубиками. Для повышения ранга требуется 10 кубиков, а каждая победа по умолчанию дает вам два кубика. Но в любой момент во время матча вы или ваш противник можете “сорваться” – удвоить ставку, чтобы поставить на свою победу. Если один игрок срывается и игра продолжается, вы играете на четыре кубика. Если оба игрока сбрасывают, вы играете на восемь. Это вносит элемент блефа, так как вы можете захотеть скрыть свой большой ход в игре до самого конца, чтобы убаюкать своего противника, чтобы он смог вернуться и заработать вам больше кубиков. Но это также означает, что вы можете отступить в любой момент, когда не будете уверены в победе. Это не просто стандартная уступка – это действительно экономит вам несколько кубиков, если вы отступите, а не продолжите матч, который в конечном итоге проиграете. Уйти из обреченного матча, потеряв всего один кубик, когда ваш оппонент хотел поднять ставки до четырех, – это скорее облегчение, чем поражение.

 

Короткие игры также означают меньшие колоды – всего 12 карт – что делает составление колод более привлекательным и менее пугающим. Даже будучи многолетним игроком в Hearthstone, я часто сталкиваюсь с проблемой составления колоды из 30 и более карт. В Marvel Snap размер колоды настолько мал, что с ней легко возиться, меняя одну менее используемую карту на свою последнюю находку, опробовать ее в паре молниеносных игр, а затем возиться еще.

 

Такой же изысканный подход был применен и к механике прогрессии. Взрыв цифровых CCG в основном использовал подход коллекционирования, популярный в Magic, Pokemon и подобных физических карточных играх за много лет до этого. Вы платите деньги за случайную пачку карт, а затем используете ее для создания своей колоды. Marvel Snap отходит от этой парадигмы в пользу другой формы прогрессии CCG, которая действительно доступна только в цифровом контексте. Вместо того чтобы открывать случайные пачки карт, вы собираете свою коллекцию, визуально улучшая уже имеющиеся. Вы зарабатываете материалы для модернизации в процессе игры, а затем используете их для модернизации карт с несколькими уровнями визуальных эффектов: выход из рамки, интересный 3D-эффект, анимированный фон и так далее. Улучшая эти карты, вы получаете “Коллекционный ранг”, который продвигает вас по пути, позволяя получать больше материалов для улучшения и, что самое главное, новые карты. Затем вы можете начать улучшать эти новые карты, и процесс начинается заново.

Это дьявольски привлекательная система, которая сама себя подпитывает, и которая легко могла бы стать хищнической. Пока что это не так. Хотя в живой игре, которая будет продолжать пополняться в обозримом будущем, все возможно, сейчас вы не можете просто потратить деньги, чтобы получить все лучшие карты. Даже если бы у вас было бесконечное количество денег, вы можете приобрести только несколько ярлыков на улучшение в день, что делает этот способ повышения уровня довольно неэффективным. Вместо этого стратегия монетизации, похоже, направлена в основном на покупку вариантов искусства, таких как пикселированные или детские версии персонажей. Их так много, что кажется невозможным оценить, сколько времени потребуется, чтобы собрать их все, но это также чисто визуальный изыск.

 

Другая монетизация представлена в виде сезонного пропуска, который дает новые карты, кредиты и другие бонусы за выполнение миссий. По моему опыту, это также удивительно щедрый и малозатратный способ. Я опасался, что, придя в середине сезона, я не смогу вовремя завершить сезонный пропуск и пропущу лучшие награды. Но всего через несколько дней я уже был настигнут и смог приступить к выполнению новых заданий по мере их постепенной разблокировки. Ежедневные задания разблокируются по обычному таймеру каждые восемь часов, их выполнение занимает всего несколько минут и в значительной степени обеспечивает прогресс в выполнении заданий сезонного абонемента. Это игра, которая хочет, чтобы вы часто заглядывали в нее на некоторое время, а не зацикливались на ней часами напролет.

 

Хотя, если честно, для этого уже слишком поздно – я уже потерял несколько часов на Marvel Snap, и я одержим. Игра отлажена, хорошо продумана и настолько легко усваивается, что ее трудно опустить. Я продолжаю играть даже после завершения ежедневных или сезонных миссий, просто потому, что мне хочется сыграть еще один матч или попробовать новую карту. Second Dinner заложила здесь невероятную основу, и я ожидаю, что Marvel Snap будет привлекать меня еще долгие годы.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 + 2 =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. AcceptRead More