Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.
XYZ School
XYZ School

Обзор на Star Ocean: The Divine Force

0 13

Спустя шесть лет после того, как Star Ocean: Integrity and Faithlessness разочаровала поклонников научно-фантастической серии JRPG, таких как я, Star Ocean: The Divine Force во многих отношениях ощущается как долгожданное возвращение к форме. Ее обновленный бой доставляет массу удовольствия, вдыхая свежую жизнь в систему, которая, безусловно, выиграла от того, что немного эволюционировала в ногу со временем. В других областях, к сожалению, наблюдается стагнация, например, не хватает визуального оформления и ужасного пользовательского интерфейса. Но достойная история, полная симпатичных персонажей, делает эту игру сиквелом, который я с удовольствием проплыл сквозь звезды.

The Divine Force рассказывает самостоятельную историю, которая не связана напрямую с другими играми Star Ocean, но в ней довольно много отсылок к прошлым событиям и персонажам, которые было приятно уловить ветерану серии. Эта конкретная история рассказывает о разумном молодом космическом торговце с ужасной прической по имени Рэй, который попадает на слаборазвитую, похожую на средневековую планету Астер IV. Там он встречает Летицию, чопорную и правильную принцессу королевства Ауцериус, и соглашается помочь ей в борьбе с соседней империей в обмен на помощь в поисках его пропавших членов экипажа. Мне понравилось, что история начинается в меньшем масштабе, чем можно было бы ожидать от космических приключений, но с этого момента все только растет, поскольку конфликты на этой захолустной планете в конечном итоге имеют астрономические последствия, выходящие за пределы звезд.

 

Один из интересных моментов заключается в том, что вам предоставляется выбор между Рэем или Летицией в качестве главного героя, при этом в нескольких случаях они разделяются, и вы видите, что происходит только с той стороной, которую вы выбрали. Вы сможете следить за общим сюжетом в любом случае, но есть несколько небольших моментов, которые не будут иметь особого смысла, если не знать, что произошло с другой стороной. Например, я выбрал путь Рэя, и в какой-то момент зашел разговор о браке по расчету между двумя народами, который я совершенно не понял. Однако, если бы я выбрал Лаэцию, я бы понял этот разговор, но, возможно, упустил бы что-то еще. Это интересная механика повествования, которая побуждает вас вернуться к повторному прохождению примерно 30-40-часовой кампании, хотя ее недостаточно, чтобы компенсировать отсутствие опции New Game Plus. Я бы с удовольствием посмотрел на сюжетные события, которые я пропустил в Laeticia, но невозможность перенести уровни, навыки и снаряжение моей партии – это реальный стимул.

 

Звездная вечеринка

Персонажи Divine Force – это живая компания, состоящая как из местных жителей Астера IV, так и людей с других планет. Динамика между членами вашей основной партии особенно интересна, поскольку половина из них – представители цивилизации, которая еще даже не открыла концепцию гравитации, в то время как другая половина вскользь знакома с двигателями варп-двигателей, позволяющими космическим кораблям преодолевать световые годы. Это приводит к множеству забавных и неожиданных моментов, например, когда группа пытается найти лекарство от болезни, уничтожающей население Астера IV. Роботизированная, но удивительно заботливая первый командир Рэя, Елена, способна создать противоядие на основе нескольких образцов, упавших с высоты птичьего полета, но для этого также необходимо научить Летицию и ее товарищей концепции бактерий.

Вы также можете узнать больше о каждом персонаже через Private Actions, которые представляют собой милые сценки, которые вы запускаете, разговаривая с членами вашей партии, когда они разбросаны по различным городам мира. Частные действия демонстрируют многие индивидуальные особенности и причуды персонажей, давая им возможность поговорить не только о событиях основного сюжета. В частности, мне очень понравилось узнавать о рыцаре-опекуне Летиции, Альбейрде Бергхольме, и его пристрастии к сладостям – он любит их, но держит в секрете, потому что считает, что это неприлично для рыцаря.

 

Однако проблема с приватными действиями заключается в том, что их очень трудно найти. Как и в прошлых играх, частные действия довольно хорошо спрятаны, и вам придется из кожи вон лезть, чтобы их обнаружить, при этом нет ни значков, ни указателей, которые подскажут вам, что появилось новое действие. Мне было неприятно тратить столько времени, быстро перемещаясь в другие города, бегая по ним и разговаривая со всеми членами моей партии в надежде вызвать частное действие. Разговоры, как правило, стоили того, чтобы их найти, но мне хотелось бы, чтобы эта функция была более упорядоченной.

 

Также разочаровывает то, что анимация и лица персонажей не соответствуют прекрасной обстановке, в которой они находятся. Выражение лиц персонажей напоминает кукольный фарфор, что всегда выглядит немного непреднамеренно жутко. Это резко контрастирует с великолепным 2D-артом персонажей от Акиры Ясуды, который в основном появляется в рекламных материалах и на коробках. Практически ничего из этого нет в самой игре, что откровенно озадачивает – чистые линии и четкие, реалистичные детали глаз и губ настолько эстетически приятны, что мне оставалось только удивляться, как 3D-модели могли выглядеть так плохо по сравнению с ними.

 

Бой эволюционировал

Предыдущая боевая система Star Ocean была почти полностью переработана в The Divine Force, и это пошло ей на пользу. Здесь она очень похожа на боевые действия в JRPG типа Tales of Graces 2009 года, которая опередила свое время широким разнообразием ярких навыков, имеющихся в вашем распоряжении. В The Divine Force вы можете назначить до трех боевых навыков на каждую лицевую кнопку в последовательном порядке, а нажатие кнопки три раза во время боя заставит вас выполнить все три приема в том порядке, в котором вы их перечислили. Эта новая система кажется гораздо более гибкой и плавной, особенно по сравнению с прошлыми играми – раньше вы могли назначить только несколько навыков из-за старой системы Capacity Points, и в результате в бою приходилось использовать одни и те же два-четыре навыка. Но теперь эта проблема полностью исчезла, а большой выбор различных боевых способностей, которые вы можете экипировать, не позволяет сражениям быть скучными. (Этому также способствует великолепный саундтрек, а электрогитары из боевой темы Рэя делают бои еще более захватывающими).

Но по-настоящему меняет игру система DUMA, названная в честь робота-компаньона партии. С помощью DUMA член партии, которым вы управляете, сможет броситься на врага и сократить расстояние между ними на высокой скорости. Вы даже можете менять направления во время броска, а если вы отвернетесь от цели, то активируете Blindside – функцию, вернувшуюся в Star Ocean: Последняя надежда. Ослепляющие удары столь же мощны, сколь и забавны: они на мгновение парализуют врагов и позволяют всей вашей команде обрушиться на них. И хотя DUMA добавляет в бой тонну адреналина и динамики, ее можно использовать и в оборонительных целях. Например, вы можете поменять свою способность спешиваться на способность DUMA, чтобы уменьшить количество урона, получаемого вашей партией. Возможность переключаться между режимами на лету делает сражения более динамичными и захватывающими.

 

DUMA бесценна не только в бою, но и вне его. Вы можете использовать DUMA в качестве своеобразного реактивного ранца, который помогает вам преодолевать здания в городе или подниматься в горы в дикой природе. При этом вы можете найти спрятанные фиолетовые драгоценные камни – забавные предметы для охоты, которые помогают повысить уровень различных способностей DUMA. Это полуоткрытое исследование мира кажется естественным во время полета с DUMA, но пейзажи также несколько пусты и лишены индивидуальности. В огромных пространствах есть много широких открытых полей, но они кажутся большими только потому, что они большие. Здесь нет сильных перепадов высот, и поля в основном просто плоские, без каких-либо заметных ориентиров. Окружение и скайбоксы, по крайней мере, выглядят красиво, но планировка каждой области не сравнится с тем, что продемонстрировала такая впечатляющая игра, как Xenoblade Chronicles 3 на Switch в начале этого года.

 

Меню также не радует глаз. На экране членов партии вас встречают скучные и унылые черные поля. Еще хуже то, что при наведении курсора на персонажа вместо прекрасных 2D-портретов отображается его посредственная 3D-модель. При всех недостатках игры Integrity and Faithlessness, одним из ее достоинств было меню, в котором отображались гигантские 2D-арты членов партии, окружающих друг друга, очень похожее на меню Tales of Arise. Жаль, что The Divine Force не попыталась повторить этот стиль.

Возможно, удивительно, но худшим нарушением в меню является размер шрифта. Это самый мелкий шрифт, который мне приходилось читать в играх за последнее время, и мне приходилось буквально прищуривать глаза, чтобы разборчиво читать субтитры, информацию из руководства и описания навыков. В большинстве современных игр есть возможность увеличить размер шрифта, но в The Divine Force этого нет. Я очень надеюсь, что Square Enix решит эту проблему в патче после запуска, потому что это действительно отвлекает, и отсутствие даже самых элементарных приспособлений для доступности недопустимо.

Тем не менее, проблемы с пользовательским интерфейсом не настолько плохи, чтобы я не мог дождаться оптимизации снаряжения моей партии для пост-кредитного контента, которым славятся игры Star Ocean. Каждый персонаж обладает особым талантом создания предметов, например, Рэй обладает природной склонностью к кузнечному делу для создания оружия, а Летиция – навыком соединения для изготовления лекарств. Процесс прост и понятен – например, если соединить две ягоды черники, получится черничное зелье, – что не позволяет воспринимать продвижение вперед как рутинную работу. В ходе обычной кампании не так уж важно использовать все возможности ремесла, но я знаю, что мне придется потратить время на освоение этой системы, если я хочу быть должным образом подготовленным к самым трудным боям, которые может предложить “Божественная сила”.

 

Вердикт

The Divine Force не обязательно является выдающимся произведением в этой долгоиграющей серии, но это гораздо более успешная попытка перенести Star Ocean в современную эпоху, чем его предшественник. Переработанная механика боя творит чудеса с ранее ограниченной боевой системой, предлагая больше свободы и гибкости, чем когда-либо прежде. Основной состав персонажей также очарователен, даже если мир, который они исследуют, и анимации, которые их сопровождают, гораздо менее увлекательны. Хотелось бы, чтобы проблемы с интерфейсом были менее неприятными, но даже в этом случае The Divine Force по крайней мере доказывает, что научно-фантастическая JRPG от Square Enix определенно заслуживает еще одного шанса.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

одиннадцать + восемь =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. AcceptRead More