Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.
XYZ School
XYZ School

Обзор “Помни…” (Know by heart…)

0 17

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Платформы: XSEX PS4 ONE PC Разработчик: Ice-Pick Lodge Издатель: Ice-Pick Lodge Жанры:

Adventure

Российская студия Ice-Pick Lodge за годы своего существования прославилась как инноватор в мире интерактивных игровых историй, запомнившись такими проектами, как “Тургор” и “Мор”. Новая её работа под названием “Помни…” создавалась без непосредственного участия главы команды Николая Дыбовского в качестве личного произведения технического директора Айрата Закирова. И смена главного продюсера заметна по общему настроению и подаче сюжета.

События “Помни…” разворачиваются в начале 2000-х в закрытом научном городке, расположенном недалеко от Казани. Главный герой Миша работает на вокзале, проверяя пропуска и выписывая разрешения на въезд и выезд для пассажиров. Однажды во время смены он встречает свою первую любовь Асю. Девушка приехала по делам в местный НИИ на неделю, но куда больше работы ее влекут общие воспоминания с Михаилом, и былые чувства разгораются вновь. К когда-то дружной компании присоединяются полицейский Монгол и два брата Артем и Алмаз. Старая дружба и детские подвиги проносятся вихрем сквозь неспешную историю, пока город не начинает накрывать таинственная эпидемия. 

Авторы достаточно аккуратно раскрывают прошлое персонажей, предлагая игрокам неспешно погрузиться в мир детских воспоминаний и ностальгии с пусканием бумажных корабликов по ручейкам, играми на детской площадке или копанием в гараже. Главный герой ходит на работу, где в режиме QTE выполняет однотипные действия, окрылённый спешит на свидание под неугомонный счетчик времени или пытается спасти попавших в беду героев. При этом “Помни…” может передавать управление другим персонажам, заставляя их участвовать в утомительных мини-играх по сбору разбежавшихся детей из детского дома или распределению чая и сахара по блюдечкам.

Примитивная механика настольных пазлов используется разработчиками весьма настойчиво. Кусочки не надо вращать – просто достаточно соединить статичные грани. Вы собираете карту мира из обрывков, открывая новые сюжетные области и бесконечно склеиваете разорванные на части фотографии. И это утомляет, как и совершенно дикое управление. И хотя создатели пишут, что играть в “Помни…” нужно на контроллере, управление персонажем напоминает о неудачном ремейке Alone in the Dark. Герой часто идет не туда, что заставляет бешено крутить стики. Спасибо, что в игре нет гонок на время. Обращение Михаила к своим мыслям с выборами тематик хоть и напоминает о творениях Quantic Dream, ни на что не влияет и не дает истории каких-то дополнительных бонусов в расширении повествования.  

Основная история “Помни…” в целом линейна, но игра предлагает небольшую вариативность. Помочь соседке донести тяжелую сумку от вокзала или поспешить под неумолимый счетчик времени на свидание с Асей? Пропустить знакомую с истекшим пропуском или следовать инструкциям? Все это минимально влияет на дальнейшее развитие сюжета. При этом в отличие от очень похожей на “Помни…” по настроению игры Where the Heart Leads, новинка российской студии способна удержать игрока действительно теплыми воспоминаниями о детстве и желанием помочь Мише в его любовной Одиссее. 

События “Помни…” разворачиваются в начале 2000-х в закрытом научном городке, расположенном недалеко от Казани. Главный герой Миша работает на вокзале, проверяя пропуска и выписывая разрешения на въезд и выезд для пассажиров. Однажды во время смены он встречает свою первую любовь Асю.

Графически “Помни…” выглядит симпатично — с неплохой прорисовкой окружения и множеством локаций для исследования. Закрытый городок воссоздан со всеми элементами ностальгии — от кнопочных лифтов до таких раздражающих гаражей. Герои лишены детализации лиц, но это идет проекту лишь на пользу, создавая нужное настроение. 

Музыкальное сопровождение, которое всегда было сильной частью игр Ice-Pick Lodge, здесь совершенно не запоминается. Мелодии не раздражают, но и не вызывают каких-то особых переживаний. Вполне обычная фоновая музыка, которую можно услышать в сотнях других приключенческих игр. Единственная песня “Вернуться” в исполнении Екатерины Яшниковой завершает финальные титры. 

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

“Помни…” – это приключение, больше похожее на визуальную новеллу, которое неплохо передает атмосферу небольших городов, поднимая тему дружбы, общности и настоящей любви. Проблемы с управлением и однотипные пазлы вместе с не самыми интересными сюжетными ходами портят общее впечатление. Но играть в “Помни…,” несмотря на эти недостатки и разочаровывающе слабый и лишенный смысла финал, можно, особенно в меланхоличном настроении холодной зимы. 

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Обзор "Помни..." (Know by heart...)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять − 3 =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. AcceptRead More